Прием обращений граждан.

Прием обращений граждан

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Поэтому любой гражданин имеет право обратиться в различные органы, получить квалифицированный ответ, и никто не вправе его в этом ограничить.  В статье 33 Конституции  РФ закреплено положение, по которому граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

УМВД в данном направлении деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.

Работа с обращениями граждан является важным и самостоятельным направлением деятельности полиции. Граждане имеют право обращаться в органы внутренних дел лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения.   Обращение может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи, а так же через дежурную часть органа внутренних дел.

Обращение обязательно должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

2) фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение;

3) почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;

4) личную подпись и дату.

Интернет – сообщение так же является обращением и должно обязательно содержать следующее:

1) фамилию, имя, отчество гражданина, направившего интернет – обращение;

2) адрес электронной почты, либо почтовый адрес для отправки ответа заявителю.

Заявитель, в случае необходимости, прикрепляет к обращению и интернет – обращению документы и материалы (либо их копии) в подтверждение своих доводов.

Обращения, поданные в отдел полиции непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Все письменные обращения, поступившие в орган внутренних дел в установленном порядке, подлежат обязательной регистрации в отделении делопроизводства и режима.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение  30 дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке отдела внутренних дел. На одно обращение направляется один ответ, не смотря на количество вопросов в нем.

 Ответ гражданину не дается:

- если обращение признано анонимным;

-если обращение признано безосновательным и переписка по поставленным вопросам прекращена.

Так же ответ по существу заданных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

- если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме;

- если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органах внутренних дел;

-  если в обращении обжалуется судебное решение.

В случае необходимости, гражданин может прийти на личный прием к руководству УМВД, в соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком.      

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России